Текст: Павел Куликов
Версия для печати
(журнал "Секрет фирмы" № 41 (224) 22.10.2007)
Знаменитый менеджмент качества Toyota меняется под напором глобализации. Компания делает ставку уже не на самосовершенствование, а на жесткое соблюдение стандартов. Корреспондент «Секрета фирмы» убедился в этом, побывав на японском заводе Toyota и в ее крупнейшем центре обучения сотрудников.
«Работай как черепаха, а не как кролик»,– любят говорить японцы. По словам одного из лучших мастеров-оружейников Йоси Хары, самурайский меч – катану – до сих пор изготавливают исключительно дедовским способом, каждый день в течение двух месяцев скрупулезно проделывая то одну, то другую операцию – выплавку стали, ковку или заточку.
В Японии подобное отношение ко всему. Зачастую по окончании рабочего дня служащие (именно так называют японских менеджеров переводчики с японского) идут в ресторан или кафе вместе со своим шефом и там продолжают работать. Отказываться от вечерних посиделок считается невежливым.
Официальный отпуск длится полмесяца в году, но обычно спустя неделю японец уже появляется в офисе. Неприлично бездельничать, когда твои коллеги работают.
Кажется, у японцев это в крови. В выходной день в российском офисе Toyota можно увидеть одиноко склонившегося за компьютером менеджера департамента бизнес-планирования Хидетаку Табучи, который год назад приехал в Россию на стажировку. «Чем вы обычно занимаетесь после работы?» – спрашиваю я Табучи. Тот задумывается, а потом отвечает: «После работы я работаю».
Российские коллеги относятся к Табучи с непониманием. Впрочем, в головном офисе Toyota к этому непониманию готовились уже давно.
Японцы рассказывают современную притчу про студента, который решил подработать, приняв участие в измерении токийского уличного трафика. Его посадили на перекресток и выдали устройство с четырьмя кнопками. Когда на одной из улиц появлялась машина, он должен был нажимать соответствующую кнопку. За день работы студент получал около $100. Находчивый парень отстучал по кнопкам в произвольном порядке и отправился домой. А на следующий день был уволен. «Больше никогда не будем доверять китайцам такую ответственную работу»,– резюмировал его босс.
В Японии и таксисты, и дворники, и обслуживающий персонал общепита – местное население. Но «оборудовать» японцами 52 зарубежных завода Toyota не смогла. И компании, затеявшей мировую экспансию, в 2000 году пришлось вытравить философскую компоненту из своей производственной системы.
В ноябре 2007 года заработает завод Toyota под Санкт-Петербургом. Его сотрудники обучены так, что тяга к самосовершенствованию и полная самоотдача для них необязательны. В Toyota считают: в России можно стремиться к абсолютному качеству и сокращать издержки с той же эффективностью, что и в Японии. Для этого нужно лишь в точности следовать инструкциям. Фокус в менеджменте теперь приходится на стандартизацию процедур и дисциплину, а не на беспрерывное совершенствование.
ДОСЬЕ
Toyota Motor Corporation была учреждена в августе 1937 года. Входит в состав Toyota Group. Оборот компании за последний финансовый год, по данным на март 2007 года, составил $23,95 млрд. Операционая прибыль – $2,24 млрд, чистая прибыль – $1,65 млрд. Вложения в исследования и разработки составили $890 млн. В 2006 году компания произвела 8,1 млн автомобилей, из них в Японии – 4,2 млн. За тот же период было продано 7,9 млн машин, из них 1,7 млн – на внутреннем рынке. На территории Японии компания владеет 12 заводами и 52 – за пределами страны. Центральный офис находится в Японии, в Тойота-сити. Toyota принадлежит четыре крупных центра обучения персонала: в Японии, Великобритании, США и Китае. Число сотрудников на предприятиях Toyota по всему миру, по данным на март 2007 года,– 299,4 тыс. человек.
Система обучения рабочих Toyota за последние семь лет изменилась: теперь из них делают роботов, а не философовМузейные ценностиToyota для японцев – предмет культа. Больше половины машин на улицах Токио именно этой марки. Но производственная система Toyota родилась еще тогда, когда в Японии не было ни моды на машины, ни самих машин. До 1930 года основатель компании – Сакиши Тойода – производил ткацкие станки.
В Toyota уверяют, что посещение музея – лучший способ постичь суть бережливого производства. Хрупкая девушка-экскурсовод садится за ткацкий станок и совершает быстрые движения обеими руками. Челнок с продольной нитью скользит через нити поперечные, получается тканое полотно. Потом девушка пересаживается за другой станок и делает то же самое, но уже одной рукой. Этот модернизированный агрегат в 1890 году придумал Сакиши Тойода, наблюдая за тем, как ткет его мать. «Он эффективнее прежней конструкции на 40–50%»,– информирует нас экскурсовод.
В 1896 году Сакиши Тойода изготовил похожий станок с ножным приводом. Экскурсовод усаживается за очередной экспонат и активно работает ногами. «Впоследствии станки тоже постоянно совершенствовались»,– резюмирует сотрудница музея. Это и есть одна из двух основ менеджмента качества Тойота – кайдзен, или постоянная работа по созданию производственной ценности.
Другой пример неизменного совершенствования – «высокоскоростной ткацкий автомат G». Сакиши Тойода изобрел его вместе с сыном Кииширо в 1924 году. В станках того времени обрыв нити неизменно приводил к браку. Отец и сын Тойода придумали устройство, которое в таком случае останавливало бы станок. Изобретение дало начало принципу дзидока. Это составляющая кайдзен, которая означает соблюдение стандартов качества в процессе производства. При обнаружении брака работа сразу останавливается до устранения неполадок.
Второй столп, на котором держится Toyota,– система just in time («точно вовремя»; японского названия у нее нет, поскольку принцип частично позаимствован у американских супермаркетов). Система появилась уже в автомобильный период развития компании. В конце 1920-х годов Кииширо Тойода побывал в США, после чего загорелся идеей разработать японский автомобиль. Но спрос на машины в Японии был невелик, и Тойода не мог, как Генри Форд, сделать автомобиль конкурентоспособным при помощи массового производства. Он решил производить только то, что нужно, когда нужно и сколько нужно.
Дзидока и just in time дали начало всей производственной системе Toyota. Позже она обросла множеством других постулатов (см. справку), постоянно совершенствовалась, и именно ей компания обязана мировым лидерством в автопроме. Чтобы посмотреть, как работают эти принципы, из музея мы отправляемся в Тойота-сити, на завод Цуцуми.
Генеральный менеджер Toyota Йошимаса Ишии не нашел для своего российского завода ни одного «бережливого поставщика»Легендарное производствоЗаводскую территорию пересекает группа японских рабочих, одетых во все ослепительно белое. Увидев подъезжающий автобус, они начинают прыгать, вставать в театральные позы и показывать придуманный президентом США Франклином Рузвельтом, но почему-то любимый японцами знак V (victory).
Но эти рабочие, в общем-то, единственное, что на заводской территории вселяет оптимизм. Серые унылые корпуса Цуцуми мало чем отличаются от многих других промышленных производств. С той лишь разницей, что на заводе Toyota очень тесно.
Производство расположено на двух этажах с довольно низкими потолками. Вот сварочный цех. Роботы набились сюда, как пассажиры токийской подземки в час пик. Но, по словам заместителя главного менеджера производственного центра Toyota господина Озавы, разочаровываться рано. «Здесь все пропитано стремлением производить добротную продукцию»,– уверяет он.
Построенный в 1970 году завод Цуцуми шестой по счету автозавод Toyota. Всего у компании 12 производств в Японии, 10 из них сосредоточены в Тойота-сити и его окрестностях. Здесь же расположен инженерный центр на 10 тыс. сотрудников – мрачноватое здание, похожее на советский НИИ, и множество независимых производителей комплектующих.
С взаимоотношений с поставщиками как раз начинается воплощение принципа «точно вовремя». Завод Цуцуми производит 1900 автомобилей в день, но за пару часов, которые мы пробыли на производстве, на подъездах к нему не появилось ни одного грузовика с запчастями. Детали подвозят нечасто и – just in time.
У каждой запчасти есть свой канбан (в переводе с японского – бирка). Когда-то это и вправду были бумажные бирки, теперь на деталь клеят штрихкод. Снятый с использованной запчасти канбан отправляется поставщику. Он производит только те детали, на которые получил бирки, причем в порядке поступления бирок. Система канбанов позволяет не только получать детали вовремя, но и быстро распределять их по участкам конвейера.
Сама Toyota действует по той же системе: выпускает только те машины, на которые уже поступил заказ от дилерских центров, и в том порядке, в котором он поступил. Поэтому ни компания, ни ее дилеры не имеют товарных излишков.
Над сборочной линией протянута веревка, за которую дергают в случае обнаружения неполадок. Этот элемент принципа дзидока используется на производстве Toyota уже несколько десятков лет. В цехах висят информационные табло – андоны. 12 ламп на андоне обозначают 12 сборочных постов. Если дернуть за веревку на одном из постов, вместо зеленой лампы загорается желтая. Это предупреждение начальнику смены о неполадках. Если начальник также не в силах справиться с проблемой, он останавливает конвейер.
Легендарная веревка точь-в-точь похожа на ту, что служит в российской глубинке для сушки белья во дворе. Используется она редко, но нам повезло. Рабочий, закручивающий болты на одном из автомобильных кузовов, вдруг бросается к веревке и дергает за нее. На андоне загорается желтый сигнал, к рабочему подбегает бригадир, берет отвертку и завинчивает болт сам. Сотрудницу завода, которая нас сопровождает, это зрелище ничуть не смущает. «Отсутствие проблемы и есть проблема»,– с философской улыбкой произносит она.
В Цуцуми, как и на большинстве автозаводов, четыре цеха: штамповочный, сварочный, покрасочный и сборочный. В сварочном цеху, например, роботы выполняют 90% всех операций, а в сборочном 70% – людской труд. Впрочем, люди сами похожи на роботов – скажем, по обнаружению брака. Один автомобиль производится в течение 20 часов, и за это время он подвергается тысяче проверок. Мы проходим мимо одного из постов, где несколько рабочих проводят по кузову руками в белых тканевых перчатках. Зазоров не обнаружено – рабочий берет в руки органайзер и ставит галочку. Другая проверка: рабочий садится в машину и несколько секунд жмет на клаксон. Тот не перегорает. Галочка.
НОУ-ХАУ
Чтобы внедрить на российском заводе «бережливое производство», корпорация Toyota Motor:– в порядке исключения приглашает на стажировку в японский центр обучения всех без исключения сотрудников завода;– набирает в штат только тех, кто прежде никогда не работал на российском автомобильном производстве;– по максимуму убирает из системы менеджмента философскую составляющую и делает акцент на инструкции;– медлит с локализацией производства, надеясь найти самых «бережливых поставщиков», а потом их еще и обучить.Люди-роботыПрофессор Джеффри Лайкер в своей книге «Дао Toyota» обобщает все премудрости автомобильного производства Toyota в 14 принципов менеджмента. Последний из них звучит так: станьте обучающейся структурой за счет неустанного самоанализа (по-японски – хансей) и непрерывного совершенствования (кайдзен). Сотрудники японского завода сами следят за эффективностью своей работы и сами же предлагают, как ее улучшить. Это от природы свойственно японцам, но редко используется в других странах. В Toyota убедились в этом в конце 1990-х, когда активно принялась за строительство заводов в странах с растущей экономикой и менталитетом, далеким от японского. Компании пришлось срочно искать замену своему кайдзен.
Чтобы понять суть изменений, мы едем в самое сердце империи бережливого производства – Global Production Center (GPC), в котором проходят обучение сотрудники предприятий Toyota. Подобные центры есть еще в Великобритании, Китае и США. В GPC обучаются бригадиры, затем передающие навыки рабочим на местах. Обучение длится два месяца, после чего бригадиры еще пару месяцев проходят стажировку на одном из местных заводов.
Упражнения, кажется, направлены на то, чтобы превратить рабочих в настоящие машины для сборки машин. Например, для работников сборочного цеха есть такое упражнение: нужно одной рукой насадить семь металлических болванок на семь штырей за 30 секунд. Первые несколько раз проделать этот трюк мало у кого получается. Отверстия в болванках такие, что при малейшем наклоне они застревают на штырях не надетыми до конца.
Другое упражнение – прикручивание болтов на металлический стенд при помощи пневмоотвертки. Закручивать их нужно со строго определенным темпом и даже звуком. По звуку можно определить, что болт недокручен или перекручен. То же самое нужно проделать на движущемся стенде, который имитирует идущий по конвейеру автомобиль. Правая рука закручивает болт, а левая тем временем вынимает из мешка очередную порцию болтов четко выверенным движением – строго по пять штук.
Нижегородский кайдзенПервым предприятием в российской автомобильной отрасли, которое использовало японские технологии «бережливого производства», стал ГАЗ, входящий в группу «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В 2003 году американская компания Yomo Consulting занялась внедрением технологии на линии по сборке автомобилей «Газель». В период с 2003 по 2005 год система начала действовать на всех предприятиях Горьковского автозавода. Она включает в себя четыре принципа: «люди – наш самый ценный актив», «все внимание на производственную площадку», «непрерывное каждодневное совершенствование» и «думай о заказчике». В группе «Руспромавто», куда входит Горьковский автозавод, уверяют, что добились с ее помощью невиданных результатов. Суточный темп сборки грузовых машин вырос с 450 до 660 единиц, число дефектов на автомобиль сократилось более чем в 10 раз. Снижение потерь от внутреннего брака и сокращение расходов на выполнение гарантийного ремонта позволило поднять среднюю зарплату рабочим вдвое – до 13,5 тыс. руб. Впрочем, по словам известного российского специалиста в области качества Юрия Адлера, без материального стимулирования японская система менеджмента на российском предприятии была бы обречена на провал.Кашу маслом не испортишьНа российском заводе Toyota, который откроется в ноябре 2007 года, как и на всех других заводах компании, есть «тренажерный зал». А ближайший центр GPC, где по идее должны обучаться российские сотрудники,– в Великобритании. Но японцы решили перестраховаться. Будущие работники завода проходили обучение в японском GPC. Причем не только тим-лидеры, то есть бригадиры, а все 450 человек – до последнего рабочего. Это максимальное число учащихся, которое вообще может вместить центр. Кандидатов с опытом работы в местном автопроме на завод Toyota в Санкт-Петербурге не принимали, хотя в других странах подобных ограничений нет. Судя по всему, в Toyota уверены, что выбить из рабочего «русский кайдзен» невозможно. Японцы вообще к россиянам относятся с подозрением. При выполнении упражнения с болтами строгие сотрудники GPC вежливо просят российских журналистов вынуть руки из карманов. Дескать, требование техники безопасности.
В коридоре учебного центра висят флаги тех стран, откуда родом прошедшие обучение курсанты. На флагах – памятные надписи. Самая крупная на российском флаге такая: «Если будете мало платить – …» В другом углу флага красуется еще одна: «Спасибо, Япония, я сюда вернусь». Благодарить есть за что. Обучение одного специалиста обходится центру в $140 в день. Чтобы обучить всех россиян, ушло почти $4 млн без учета проживания, услуг переводчиков и перелета (билет в эконом-классе на рейс «Аэрофлота» Москва–Токио стоит около $3 тыс.). Зато теперь старший менеджер департамента по работе с рынком Европы Toyota господин Саганава уверен: «Внедрение производственной системы Toyota в Санкт-Петербурге пройдет без проблем».
Возможно, с производством действительно проблем не будет. Вопрос в другом – в локализации производства. Причем вопрос отнюдь не философский. Чтобы получить льготные пошлины на импорт запчастей, завод Toyota в Санкт-Петербурге должен достичь 10-процентной локализации производства в течение двух лет с момента запуска. В противном случае льготный ввоз компонентов придется прекратить, к тому же Toyota должна будет заплатить пошлины в полном объеме за ввезенные ранее компоненты.
В Toyota понимают, что построить японское производство на отдельно взятом питерском заводе получится нескоро. К поставщикам у японской компании не меньше «пожеланий», чем к собственным рабочим. К примеру, Ford требует от своих контрагентов всего лишь сертификации по ISO, а Toyota – соблюдения придуманных ею же принципов менеджмента. Так что у компании пока нет ни одного партнера. Работа по поиску поставщиков только ведется, после чего их, похоже, тоже придется обучать. Иначе в России у Toyota ничего не выйдет не только с кайдзен, но и с just in time.
ИКЦ "Качество Современного Бизнеса"
Целью деятельности Информационно-Консалтингового Центра "Качество Современного Бизнеса" является оказание:
- информационно-консалтинговых услуг в области менеджмента качества и сертификации;
- технических услуг при разработке документации СМК, предприятиям РФ,
при:
- определении на предприятии уровней соответствия требованиям стандартов ИСО (входной аудит);
- обучении персонала предприятия принципам построения СМК;
- создании комплекта документации СМК;
- построении, внедрении и подготовке к сертификации систем СМК, соответствующих требованиям стандартов ИСО серий 9000, 14000, 18000 и 22000;
- проведении внутреннего аудита;
- сертификации СМК, включая интегрированные системы менеджмента (ИМС), гармонизируемые с требованиями стандартов ИСО серий 9000, 14000, 18000 и 22000;
- ресертификации СМК и ИМС.
- информационно-консалтинговых услуг в области менеджмента качества и сертификации;
- технических услуг при разработке документации СМК, предприятиям РФ,
при:
- определении на предприятии уровней соответствия требованиям стандартов ИСО (входной аудит);
- обучении персонала предприятия принципам построения СМК;
- создании комплекта документации СМК;
- построении, внедрении и подготовке к сертификации систем СМК, соответствующих требованиям стандартов ИСО серий 9000, 14000, 18000 и 22000;
- проведении внутреннего аудита;
- сертификации СМК, включая интегрированные системы менеджмента (ИМС), гармонизируемые с требованиями стандартов ИСО серий 9000, 14000, 18000 и 22000;
- ресертификации СМК и ИМС.
понедельник, 22 октября 2007 г.
Инструкция для самурая
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Нет ничего труднее, опаснее и неопределеннее,чем управлять инициативой по введению новых порядков,
потому что врагами того, кто хочет их ввести, будут все те, кого устраивают старые порядки,
а вялыми сторонниками – все те, кого не устраивают никакие порядки и те,
которые не уверены смогут ли они жить по-новому.
Н. Макиавелли
потому что врагами того, кто хочет их ввести, будут все те, кого устраивают старые порядки,
а вялыми сторонниками – все те, кого не устраивают никакие порядки и те,
которые не уверены смогут ли они жить по-новому.
Н. Макиавелли
Каковы цели коммерческой организации?
1. Определение и удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон (сотрудников, поставщиков, владельцев бизнеса и общества.
2. Обеспечение преимуществ в конкурентной борьбе и осуществления этого результативно и эффективно.
3. Достижение, поддержание и повышение эффективности и возможностей предприятия в целом.
Известно, эти цели реализуются при построении и внедрении на предприятии действующей системы менеджмента качества (далее - СМК).
Что препятствует руководителям для принятия решения о создании СМК? На решение о разработке и внедрении СМК влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. Но, в основном, нехватка финансовых ресурсов.
Как правило, все руководители понимают, что создание результативной СМК обеспечивает эффективность бизнеса. "Качество - как материнство: на словах его все чтят...". Но решение откладывается...
Суть этого решения - бизнес для достижения целей организации развивать или нет?
Откладывается решение о судьбе бизнеса...
В настоящее время требуется стратегическое управленческое решение руководителя организации для создания СМК, потому что постановка действующей СМК на предприятии - самый практический и верный способ обеспечения (гарантии) развития бизнеса за счет устранения (на этапе разработки СМК!) и предотвращения (а не обнаружения!) проблем с качеством, таких как:
- невозможность удовлетворения установленных, предполагаемых и обязательных требований потребителей;
- невозможность исполнения сроков поставки продукции;
- ошибки во время проектирования, производства и использования продукции.
Примечание 1.
Срочная сертификация, стоимостью около 100.000 руб., как правило, только усугубляет проблемы с качеством + добавляет в корпоративный дух организации разочарование и в менеджменте качества, и в стратегических способностях руководителей.
Через год в ходе проведения обязательного внутреннего аудита будут выявлены и зарегистрированы все несоответствия по всем пунктам требований стандарта ИСО 9001:2000.
Сколько будет стоить работа по коррекции и корректирующим действиям?
Кто ее проведет?
Через три года ресертификацию СМК с таким подходом и "срочным сертификатом" не пройти и сертификат на СМК 9001:2000 будет аннулирован, что приведет к подрыву имиджа организации.
В связи с изложенным в Примечании 1, ООО "Информационно-консалтинговый центр "Качество Современного Бизнеса" в лице своих руководителей заявляет, что не поддерживает развивающуюся практику "срочной сертификации", которая вредит российскому бизнесу и потребителям.
1. Определение и удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон (сотрудников, поставщиков, владельцев бизнеса и общества.
2. Обеспечение преимуществ в конкурентной борьбе и осуществления этого результативно и эффективно.
3. Достижение, поддержание и повышение эффективности и возможностей предприятия в целом.
Известно, эти цели реализуются при построении и внедрении на предприятии действующей системы менеджмента качества (далее - СМК).
Что препятствует руководителям для принятия решения о создании СМК? На решение о разработке и внедрении СМК влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. Но, в основном, нехватка финансовых ресурсов.
Как правило, все руководители понимают, что создание результативной СМК обеспечивает эффективность бизнеса. "Качество - как материнство: на словах его все чтят...". Но решение откладывается...
Суть этого решения - бизнес для достижения целей организации развивать или нет?
Откладывается решение о судьбе бизнеса...
В настоящее время требуется стратегическое управленческое решение руководителя организации для создания СМК, потому что постановка действующей СМК на предприятии - самый практический и верный способ обеспечения (гарантии) развития бизнеса за счет устранения (на этапе разработки СМК!) и предотвращения (а не обнаружения!) проблем с качеством, таких как:
- невозможность удовлетворения установленных, предполагаемых и обязательных требований потребителей;
- невозможность исполнения сроков поставки продукции;
- ошибки во время проектирования, производства и использования продукции.
Примечание 1.
Срочная сертификация, стоимостью около 100.000 руб., как правило, только усугубляет проблемы с качеством + добавляет в корпоративный дух организации разочарование и в менеджменте качества, и в стратегических способностях руководителей.
Через год в ходе проведения обязательного внутреннего аудита будут выявлены и зарегистрированы все несоответствия по всем пунктам требований стандарта ИСО 9001:2000.
Сколько будет стоить работа по коррекции и корректирующим действиям?
Кто ее проведет?
Через три года ресертификацию СМК с таким подходом и "срочным сертификатом" не пройти и сертификат на СМК 9001:2000 будет аннулирован, что приведет к подрыву имиджа организации.
В связи с изложенным в Примечании 1, ООО "Информационно-консалтинговый центр "Качество Современного Бизнеса" в лице своих руководителей заявляет, что не поддерживает развивающуюся практику "срочной сертификации", которая вредит российскому бизнесу и потребителям.
Чтобы правильно и хорошо жить, нужно уметь и хотеть жить правильно и хорошо.
Эпиктет (50-140г. от Р.Х.)
Эпиктет (50-140г. от Р.Х.)
Основные этапы работ по разработке и внедрению СМК
1. Предварительная оценка существующих в организации рабочих процессов («входной аудит»), который устанавливает степень готовности организации к основному этапу сертификации на соответствие требованиям стандартов. Процесс предварительной оценки включает в себя:
- оценку рисков, связанных с имеющимся производством;
- проверку выполнения существующих законодательных требований и внедрения всех обязательных процедур.
2. Формирование Рабочей группы и обучение персонала принципам менеджмента качества согласно ИСО 9001:2000.
3. Проверка и разработка документации СМК. На данном этапе необходимо решить задачу определения полноты, степени соответствия, взаимосвязей и отсутствия внутренних противоречий документации системы и ее соответствия требованиям стандартов.
4. Проведение внутреннего аудита, подготовка организации к сертификационному аудиту.
5. Сертификационный аудит.
6. Сертификация.
Примечание 2.
Интегрированный подход у аудиту позволяет организации получить сертификаты соответствия ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, ISO 22000 и других систем менеджмента за один аудит и в нескольких системах сертификации.
1. Предварительная оценка существующих в организации рабочих процессов («входной аудит»), который устанавливает степень готовности организации к основному этапу сертификации на соответствие требованиям стандартов. Процесс предварительной оценки включает в себя:
- оценку рисков, связанных с имеющимся производством;
- проверку выполнения существующих законодательных требований и внедрения всех обязательных процедур.
2. Формирование Рабочей группы и обучение персонала принципам менеджмента качества согласно ИСО 9001:2000.
3. Проверка и разработка документации СМК. На данном этапе необходимо решить задачу определения полноты, степени соответствия, взаимосвязей и отсутствия внутренних противоречий документации системы и ее соответствия требованиям стандартов.
4. Проведение внутреннего аудита, подготовка организации к сертификационному аудиту.
5. Сертификационный аудит.
6. Сертификация.
Примечание 2.
Интегрированный подход у аудиту позволяет организации получить сертификаты соответствия ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, ISO 22000 и других систем менеджмента за один аудит и в нескольких системах сертификации.
Информационно-консалтинговые услуги
ИКЦ "Качество Современного Бизнеса" предоставляет информацию из области менеджмента качества по многим организационным решениям, методам и способам улучшения качества управления предприятием, процессами, продукцией и поставщиками.
Например: объективная информация по реализации цикла PDCA, 14 принципам Э.Деминга, 10 принципам Кайзен, 20 ключам Кобояси и многим другим аспектам менеджмента качества может быть представлена в виде рекламно-информационных материалов для самостоятельного изучения или для организованного обучения.
ИКЦ "Качество Современного Бизнеса" предоставляет весь спектр консалтинговых услуг с момента обсуждения замысла проекта, связанного с применением технологий менеджмента качества, до решения вопросов по организации, разработки, поддержки и проведению успешной сертификации СМК.
Например, если высшим руководством выбрано стратегическое решение построить действующую СМК, то наши консультации Вам обеспечат правильную разработку и применение Руководства по качеству, необходимых процедур, инструкций, протоколов, журналов, форм и шаблонов.
ИКЦ "Качество Современного Бизнеса" организует и проводит консультации, семинары, тренинги и учебные курсы на своей учебной базе или на территории Вашего предприятия, которые проводят ведущие аудиторы или признанные специалисты.
Информация о ISO 22000: - "Главным преимуществом создания и внедрения системы менеджмента безопасности пищевых продуктов, соответствующая требованиям стандарта ISO 22000 является то, что она легко вписывается в существующие системы менеджмента качества, созданные в соответствии с требованиями стандартов ISO серии 9000..." подробнее >>>
ИКЦ "Качество Современного Бизнеса" предоставляет информацию из области менеджмента качества по многим организационным решениям, методам и способам улучшения качества управления предприятием, процессами, продукцией и поставщиками.
Например: объективная информация по реализации цикла PDCA, 14 принципам Э.Деминга, 10 принципам Кайзен, 20 ключам Кобояси и многим другим аспектам менеджмента качества может быть представлена в виде рекламно-информационных материалов для самостоятельного изучения или для организованного обучения.
ИКЦ "Качество Современного Бизнеса" предоставляет весь спектр консалтинговых услуг с момента обсуждения замысла проекта, связанного с применением технологий менеджмента качества, до решения вопросов по организации, разработки, поддержки и проведению успешной сертификации СМК.
Например, если высшим руководством выбрано стратегическое решение построить действующую СМК, то наши консультации Вам обеспечат правильную разработку и применение Руководства по качеству, необходимых процедур, инструкций, протоколов, журналов, форм и шаблонов.
ИКЦ "Качество Современного Бизнеса" организует и проводит консультации, семинары, тренинги и учебные курсы на своей учебной базе или на территории Вашего предприятия, которые проводят ведущие аудиторы или признанные специалисты.
Информация о ISO 22000: - "Главным преимуществом создания и внедрения системы менеджмента безопасности пищевых продуктов, соответствующая требованиям стандарта ISO 22000 является то, что она легко вписывается в существующие системы менеджмента качества, созданные в соответствии с требованиями стандартов ISO серии 9000..." подробнее >>>
Слова не имеют значения, если они не могут быть преобразованы в действия,
с которыми соглашаются все…
Если даже каждый будет делать все, что в его силах – это все же не будет ответом, адекватным сложности проблемы качества.
Эдвардс В. Деминг
с которыми соглашаются все…
Если даже каждый будет делать все, что в его силах – это все же не будет ответом, адекватным сложности проблемы качества.
Эдвардс В. Деминг
Технические услуги
Разработка необходимой документации, соответствующей требованиям стандартов ИСО осуществляется с учетом индивидуальных пожеланий заказчика. Возможны любые варианты:
- разработка с участием Представителя руководства Вашего предприятия;
- разработка с участием Рабочей группы Вашего предприятия.
Комплект разработанной в ИКЦ "Качество Современного Бизнеса" документации СМК включает:
1. Руководство по качеству, в котором:
- приведены Политика и цели в области качества;
- определена область применения СМК и обоснованы исключения из требований;
- имеются процедуры или ссылки на процедуры;
- описано взаимодействие процессов.
2. Необходимые процедуры, в которых регламентирована:
- ответственность;
- порядок осуществления деятельности;
- взаимодействие с организационными подразделениями,
- и которые включают в СМК необходимые рабочие инструкции и рабочую (нормативную, конструкторскую, технологическую) документацию.
3. Формы (шаблоны) для записей, требуемых стандартом ИСО 9001:2000.
Разработка необходимой документации, соответствующей требованиям стандартов ИСО осуществляется с учетом индивидуальных пожеланий заказчика. Возможны любые варианты:
- разработка с участием Представителя руководства Вашего предприятия;
- разработка с участием Рабочей группы Вашего предприятия.
Комплект разработанной в ИКЦ "Качество Современного Бизнеса" документации СМК включает:
1. Руководство по качеству, в котором:
- приведены Политика и цели в области качества;
- определена область применения СМК и обоснованы исключения из требований;
- имеются процедуры или ссылки на процедуры;
- описано взаимодействие процессов.
2. Необходимые процедуры, в которых регламентирована:
- ответственность;
- порядок осуществления деятельности;
- взаимодействие с организационными подразделениями,
- и которые включают в СМК необходимые рабочие инструкции и рабочую (нормативную, конструкторскую, технологическую) документацию.
3. Формы (шаблоны) для записей, требуемых стандартом ИСО 9001:2000.
Комментариев нет:
Отправить комментарий