ИКЦ "Качество Современного Бизнеса"

Целью деятельности Информационно-Консалтингового Центра "Качество Современного Бизнеса" является оказание:
- информационно-консалтинговых услуг в области менеджмента качества и сертификации;
- технических услуг при разработке документации СМК, предприятиям РФ,
при:
- определении на предприятии уровней соответствия требованиям стандартов ИСО (входной аудит);
- обучении персонала предприятия принципам построения СМК;
- создании комплекта документации СМК;
- построении, внедрении и подготовке к сертификации систем СМК, соответствующих требованиям стандартов ИСО серий 9000, 14000, 18000 и 22000;
- проведении внутреннего аудита;
- сертификации СМК, включая интегрированные системы менеджмента (ИМС), гармонизируемые с требованиями стандартов ИСО серий 9000, 14000, 18000 и 22000;
- ресертификации СМК и ИМС.

воскресенье, 22 ноября 2009 г.

Новое издание ISO 9004 путеводитель организации к "устойчивому развитию"

В начале ноября опубликовано новое издание стандарта ISO 9004 предоставляющего организациям модель "устойчивого развития" в сегодняшней постоянно меняющейся обстановке.
ISO 9004:2009, управление устойчивым развитием организации, является третьим изданием стандарта впервые опубликованного в 1987 году. Стандарт предназначен для содействия достижению устойчивого развития любой организации, независимо от размера, типа или вида деятельности.

Bob Alisic, лидер группы, об основной задаче ISO 9004:2009: "Хотя начальная цель обеспечить производство"хороших " товаров и услуг, ведущие к достижению удовлетворенности потребителей, долгосрочная цель заключается в обеспечении экономического выживания организации. Новое издание стандарта дает рекомендации, как организация должна принять системный подход к достижению этой цели."
ISO 9004:2009 дает ориентиры на постоянное повышение общей эффективности организации, и эффективности на основе процессного подхода. Он фокусируется на удовлетворении потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, в долгосрочной перспективе, и в сбалансированной форме.

По сравнению с стандартом ISO 9001:2008, который обеспечивает управление качеством товаров и услуг и повышение удовлетворенности потребителей, ISO 9004:2009 предоставляет более широкие перспективы управления качеством, особенно для повышения производительности. Он будет полезен для организаций, руководство которых хотело бы выйти за рамки ISO 9001 в стремлении к постоянному совершенствованию, через удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.
ISO 9004:2009 позволяет организациям повысить качество товаров и услуг для своих потребителей путем поощрения самооценки, как важного инструмента, позволяющего организациям:

Benchmark (Теста производительности) от уровня зрелости, охватывающего руководство, стратегии, систем управления ресурсами и процессами:
- Определить свои сильные и слабые стороны;
- Определение возможностей для улучшений, инноваций;
- Самооценка может стать ключевым элементом процессов стратегического планирования в любой организации.

Jose Dominguez, лидер ISO 9001, говорит: "Цель на удовлетворенность потребителей качеством продукции распространяются в ИСО 9004:2009 включая удовлетворенность заинтересованных сторон и деятельность организации. Комбинация из ИСО 9001 и ИСО 9004 позволит Вам получить максимальную выгоду от СМК вашей организации ".
ISO 9004:2009 заменяет ISO 9004:2000. В нем произошли существенные изменения в структуре и содержании в сравнении с предыдущим изданием на основе опыта восьми лет реализации стандарта во всем мире. Примером важного изменения (может быть и самое важное) в структуре ИСО 9004 является то, что "содержание" стандарта начинается с главы дающей указания о том, как управлять организацией, направленной на устойчивое развитие, а не с советов как построить СМК.

Хотя стандарты ISO 9004:2009 и ISO 9001:2008 дополняют друг друга, ISO 9004:2009 также может быть использован самостоятельно. Он не предназначен для сертификации третьей стороной, нормативного или договорного использования, ни в качестве руководства по сертификации в соответствии стандарта ИСО 9001:2008.

Комментариев нет:


Нет ничего труднее, опаснее и неопределеннее,чем управлять инициативой по введению новых порядков,
потому что врагами того, кто хочет их ввести, будут все те, кого устраивают старые порядки,
а вялыми сторонниками – все те, кого не устраивают никакие порядки и те,
которые не уверены смогут ли они жить по-новому.

Н. Макиавелли

Каковы цели коммерческой организации?

1. Определение и удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон (сотрудников, поставщиков, владельцев бизнеса и общества.
2. Обеспечение преимуществ в конкурентной борьбе и осуществления этого результативно и эффективно.
3. Достижение, поддержание и повышение эффективности и возможностей предприятия в целом.
Известно, эти цели реализуются при построении и внедрении на предприятии действующей системы менеджмента качества (далее - СМК).
Что препятствует руководителям для принятия решения о создании СМК? На решение о разработке и внедрении СМК влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. Но, в основном, нехватка финансовых ресурсов.
Как правило, все руководители понимают, что создание результативной СМК обеспечивает эффективность бизнеса. "Качество - как материнство: на словах его все чтят...". Но решение откладывается...
Суть этого решения - бизнес для достижения целей организации развивать или нет?
Откладывается решение о судьбе бизнеса...
В настоящее время требуется стратегическое управленческое решение руководителя организации для создания СМК, потому что постановка действующей СМК на предприятии - самый практический и верный способ обеспечения (гарантии) развития бизнеса за счет устранения (на этапе разработки СМК!) и предотвращения (а не обнаружения!) проблем с качеством, таких как:
- невозможность удовлетворения установленных, предполагаемых и обязательных требований потребителей;
- невозможность исполнения сроков поставки продукции;
- ошибки во время проектирования, производства и использования продукции.
Примечание 1.
Срочная сертификация, стоимостью около 100.000 руб., как правило, только усугубляет проблемы с качеством + добавляет в корпоративный дух организации разочарование и в менеджменте качества, и в стратегических способностях руководителей.
Через год в ходе проведения обязательного внутреннего аудита будут выявлены и зарегистрированы все несоответствия по всем пунктам требований стандарта ИСО 9001:2000.
Сколько будет стоить работа по коррекции и корректирующим действиям?
Кто ее проведет?
Через три года ресертификацию СМК с таким подходом и "срочным сертификатом" не пройти и сертификат на СМК 9001:2000 будет аннулирован, что приведет к подрыву имиджа организации.
В связи с изложенным в Примечании 1, ООО "Информационно-консалтинговый центр "Качество Современного Бизнеса" в лице своих руководителей заявляет, что не поддерживает развивающуюся практику "срочной сертификации", которая вредит российскому бизнесу и потребителям.

Тяжело сражаться с крокодилами...
Чтобы правильно и хорошо жить, нужно уметь и хотеть жить правильно и хорошо.
Эпиктет (50-140г. от Р.Х.)

Основные этапы работ по разработке и внедрению СМК

1. Предварительная оценка существующих в организации рабочих процессов («входной аудит»), который устанавливает степень готовности организации к основному этапу сертификации на соответствие требованиям стандартов. Процесс предварительной оценки включает в себя:
- оценку рисков, связанных с имеющимся производством;
- проверку выполнения существующих законодательных требований и внедрения всех обязательных процедур.
2. Формирование Рабочей группы и обучение персонала принципам менеджмента качества согласно ИСО 9001:2000.
3. Проверка и разработка документации СМК. На данном этапе необходимо решить задачу определения полноты, степени соответствия, взаимосвязей и отсутствия внутренних противоречий документации системы и ее соответствия требованиям стандартов.
4. Проведение внутреннего аудита, подготовка организации к сертификационному аудиту.
5. Сертификационный аудит.
6. Сертификация.
Примечание 2.
Интегрированный подход у аудиту позволяет организации получить сертификаты соответствия ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, ISO 22000 и других систем менеджмента за один аудит и в нескольких системах сертификации.
Измени свое мышление и добейся новых высот
Albert Einstein

Информационно-консалтинговые услуги

ИКЦ "Качество Современного Бизнеса" предоставляет информацию из области менеджмента качества по многим организационным решениям, методам и способам улучшения качества управления предприятием, процессами, продукцией и поставщиками.
Например: объективная информация по реализации цикла PDCA, 14 принципам Э.Деминга, 10 принципам Кайзен, 20 ключам Кобояси и многим другим аспектам менеджмента качества может быть представлена в виде рекламно-информационных материалов для самостоятельного изучения или для организованного обучения.
ИКЦ "Качество Современного Бизнеса" предоставляет весь спектр консалтинговых услуг с момента обсуждения замысла проекта, связанного с применением технологий менеджмента качества, до решения вопросов по организации, разработки, поддержки и проведению успешной сертификации СМК.
Например, если высшим руководством выбрано стратегическое решение построить действующую СМК, то наши консультации Вам обеспечат правильную разработку и применение Руководства по качеству, необходимых процедур, инструкций, протоколов, журналов, форм и шаблонов.
ИКЦ "Качество Современного Бизнеса" организует и проводит консультации, семинары, тренинги и учебные курсы на своей учебной базе или на территории Вашего предприятия, которые проводят ведущие аудиторы или признанные специалисты.
Информация о ISO 22000: - "Главным преимуществом создания и внедрения системы менеджмента безопасности пищевых продуктов, соответствующая требованиям стандарта ISO 22000 является то, что она легко вписывается в существующие системы менеджмента качества, созданные в соответствии с требованиями стандартов ISO серии 9000..." подробнее >>>
Слова не имеют значения, если они не могут быть преобразованы в действия,
с которыми соглашаются все…
Если даже каждый будет делать все, что в его силах – это все же не будет ответом, адекватным сложности проблемы качества.

Эдвардс В. Деминг

Технические услуги

Разработка необходимой документации, соответствующей требованиям стандартов ИСО осуществляется с учетом индивидуальных пожеланий заказчика. Возможны любые варианты:
- разработка с участием Представителя руководства Вашего предприятия;
- разработка с участием Рабочей группы Вашего предприятия.
Комплект разработанной в ИКЦ "Качество Современного Бизнеса" документации СМК включает:
1. Руководство по качеству, в котором:
- приведены Политика и цели в области качества;
- определена область применения СМК и обоснованы исключения из требований;
- имеются процедуры или ссылки на процедуры;
- описано взаимодействие процессов.
2. Необходимые процедуры, в которых регламентирована:
- ответственность;
- порядок осуществления деятельности;
- взаимодействие с организационными подразделениями,
- и которые включают в СМК необходимые рабочие инструкции и рабочую (нормативную, конструкторскую, технологическую) документацию.
3. Формы (шаблоны) для записей, требуемых стандартом ИСО 9001:2000.

TOYOTA in Shushary, Sankt-Petersburg

Sankt-Petersburg