ИКЦ "Качество Современного Бизнеса"

Целью деятельности Информационно-Консалтингового Центра "Качество Современного Бизнеса" является оказание:
- информационно-консалтинговых услуг в области менеджмента качества и сертификации;
- технических услуг при разработке документации СМК, предприятиям РФ,
при:
- определении на предприятии уровней соответствия требованиям стандартов ИСО (входной аудит);
- обучении персонала предприятия принципам построения СМК;
- создании комплекта документации СМК;
- построении, внедрении и подготовке к сертификации систем СМК, соответствующих требованиям стандартов ИСО серий 9000, 14000, 18000 и 22000;
- проведении внутреннего аудита;
- сертификации СМК, включая интегрированные системы менеджмента (ИМС), гармонизируемые с требованиями стандартов ИСО серий 9000, 14000, 18000 и 22000;
- ресертификации СМК и ИМС.

воскресенье, 3 февраля 2008 г.

Набор аксиом и правил, с которыми следует ознакомиться каждому менеджеру по качеству прежде чем приступать к работе.

Словарь:
Организация - поставщик товаров/услуг - любая фирма, компания, завод, агенство, банк и т.д.
Потребитель - тот, кто платит и/или пользуется результатами деятельности Организации (м.б. как частное лицо, так и другая организация).
Прибыль - для коммерческой Организации это деньги, для некоммерческой Организации - это шаги к достижению цели Организации.
Аксиома 1: Ни одна Организация не сможет работать без Потребителя
Следствие 1: Потребитель всегда прав
Следствие 2: Качество - это то, что говорит Потребитель
Следствие 3: Организация должна сделать своего Потребителя счастливым.
Аксиома 2: Цель существования любой Организации - приносить Прибыль
Следствие 1: Качество должно приносить прибыль Организации Аксиома 1 и 2 имеют внутренние противоречия между собой...
Противоречия решаются при помощи "золотого" правила.
Золотое правило: Поступай по отношению к другим так, как ты хочешь чтобы другие поступали по отношению к тебе.

Вспомогательные правила (не обязательны, но увеличивают шансы на успех)
1. Поступай хорошо с точки зрения этики
Задай себе три вопроса:
1) Это легально?
2) Это честно по отношению к другим?
3) Как я себя буду чувствовать после этого?

2. Будь активным
Под лежачий камень вода не течет

3. Начинай с конца
Всегда имей представление о том, каким должен быть конечный результат твоей деятельности

4. Поделись с другим
Нельзя все забрать самому...
Помни, что даже жалкая крыса, будучи загнанной в угол, способна повернуться мордой к опасности и атаковать.
Это правило было посвящено переговорам...

5. Сначала пойми других, потом пытайся чтобы поняли тебя
Это по сути было продолжением 4.

6. Мысли всегда позитивно
Оптимисты думают, что стакан на половину заполнен, Пессимисты думают, что стакан на половину пуст. Менеджер по качеству знает, что с содержимым стакана все нормально, просто стакан слишко большой - соответственно есть потенциал для роста.

7. Не бойся сделать шаг в сторону. Вселенная безгранична, так что сделав шаг в сторону ты по прежнему останешься в центре Вселенной... Как говорят американские менеджеры: когда сидишь в коробке, думай о том, что за пределами этой коробки

8. В здоровом теле - здоровый дух.
Пять минут утренней зарядки придают бодрости до конца рабочего дня

9. Учиться, учиться и еще раз учиться...

10. <пиши здесь>

Примечание: данный набор правил, в отличии от библейских постулатов, не является чем-то неизменным... Каждый вправе создавать новые правила и менять существующие... Так что набор данных аксиом и правил можно считать вечно живым черновиком
И всегда помни Золотое правило - оно является главным!
автор

Комментариев нет:


Нет ничего труднее, опаснее и неопределеннее,чем управлять инициативой по введению новых порядков,
потому что врагами того, кто хочет их ввести, будут все те, кого устраивают старые порядки,
а вялыми сторонниками – все те, кого не устраивают никакие порядки и те,
которые не уверены смогут ли они жить по-новому.

Н. Макиавелли

Каковы цели коммерческой организации?

1. Определение и удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон (сотрудников, поставщиков, владельцев бизнеса и общества.
2. Обеспечение преимуществ в конкурентной борьбе и осуществления этого результативно и эффективно.
3. Достижение, поддержание и повышение эффективности и возможностей предприятия в целом.
Известно, эти цели реализуются при построении и внедрении на предприятии действующей системы менеджмента качества (далее - СМК).
Что препятствует руководителям для принятия решения о создании СМК? На решение о разработке и внедрении СМК влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. Но, в основном, нехватка финансовых ресурсов.
Как правило, все руководители понимают, что создание результативной СМК обеспечивает эффективность бизнеса. "Качество - как материнство: на словах его все чтят...". Но решение откладывается...
Суть этого решения - бизнес для достижения целей организации развивать или нет?
Откладывается решение о судьбе бизнеса...
В настоящее время требуется стратегическое управленческое решение руководителя организации для создания СМК, потому что постановка действующей СМК на предприятии - самый практический и верный способ обеспечения (гарантии) развития бизнеса за счет устранения (на этапе разработки СМК!) и предотвращения (а не обнаружения!) проблем с качеством, таких как:
- невозможность удовлетворения установленных, предполагаемых и обязательных требований потребителей;
- невозможность исполнения сроков поставки продукции;
- ошибки во время проектирования, производства и использования продукции.
Примечание 1.
Срочная сертификация, стоимостью около 100.000 руб., как правило, только усугубляет проблемы с качеством + добавляет в корпоративный дух организации разочарование и в менеджменте качества, и в стратегических способностях руководителей.
Через год в ходе проведения обязательного внутреннего аудита будут выявлены и зарегистрированы все несоответствия по всем пунктам требований стандарта ИСО 9001:2000.
Сколько будет стоить работа по коррекции и корректирующим действиям?
Кто ее проведет?
Через три года ресертификацию СМК с таким подходом и "срочным сертификатом" не пройти и сертификат на СМК 9001:2000 будет аннулирован, что приведет к подрыву имиджа организации.
В связи с изложенным в Примечании 1, ООО "Информационно-консалтинговый центр "Качество Современного Бизнеса" в лице своих руководителей заявляет, что не поддерживает развивающуюся практику "срочной сертификации", которая вредит российскому бизнесу и потребителям.

Тяжело сражаться с крокодилами...
Чтобы правильно и хорошо жить, нужно уметь и хотеть жить правильно и хорошо.
Эпиктет (50-140г. от Р.Х.)

Основные этапы работ по разработке и внедрению СМК

1. Предварительная оценка существующих в организации рабочих процессов («входной аудит»), который устанавливает степень готовности организации к основному этапу сертификации на соответствие требованиям стандартов. Процесс предварительной оценки включает в себя:
- оценку рисков, связанных с имеющимся производством;
- проверку выполнения существующих законодательных требований и внедрения всех обязательных процедур.
2. Формирование Рабочей группы и обучение персонала принципам менеджмента качества согласно ИСО 9001:2000.
3. Проверка и разработка документации СМК. На данном этапе необходимо решить задачу определения полноты, степени соответствия, взаимосвязей и отсутствия внутренних противоречий документации системы и ее соответствия требованиям стандартов.
4. Проведение внутреннего аудита, подготовка организации к сертификационному аудиту.
5. Сертификационный аудит.
6. Сертификация.
Примечание 2.
Интегрированный подход у аудиту позволяет организации получить сертификаты соответствия ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, ISO 22000 и других систем менеджмента за один аудит и в нескольких системах сертификации.
Измени свое мышление и добейся новых высот
Albert Einstein

Информационно-консалтинговые услуги

ИКЦ "Качество Современного Бизнеса" предоставляет информацию из области менеджмента качества по многим организационным решениям, методам и способам улучшения качества управления предприятием, процессами, продукцией и поставщиками.
Например: объективная информация по реализации цикла PDCA, 14 принципам Э.Деминга, 10 принципам Кайзен, 20 ключам Кобояси и многим другим аспектам менеджмента качества может быть представлена в виде рекламно-информационных материалов для самостоятельного изучения или для организованного обучения.
ИКЦ "Качество Современного Бизнеса" предоставляет весь спектр консалтинговых услуг с момента обсуждения замысла проекта, связанного с применением технологий менеджмента качества, до решения вопросов по организации, разработки, поддержки и проведению успешной сертификации СМК.
Например, если высшим руководством выбрано стратегическое решение построить действующую СМК, то наши консультации Вам обеспечат правильную разработку и применение Руководства по качеству, необходимых процедур, инструкций, протоколов, журналов, форм и шаблонов.
ИКЦ "Качество Современного Бизнеса" организует и проводит консультации, семинары, тренинги и учебные курсы на своей учебной базе или на территории Вашего предприятия, которые проводят ведущие аудиторы или признанные специалисты.
Информация о ISO 22000: - "Главным преимуществом создания и внедрения системы менеджмента безопасности пищевых продуктов, соответствующая требованиям стандарта ISO 22000 является то, что она легко вписывается в существующие системы менеджмента качества, созданные в соответствии с требованиями стандартов ISO серии 9000..." подробнее >>>
Слова не имеют значения, если они не могут быть преобразованы в действия,
с которыми соглашаются все…
Если даже каждый будет делать все, что в его силах – это все же не будет ответом, адекватным сложности проблемы качества.

Эдвардс В. Деминг

Технические услуги

Разработка необходимой документации, соответствующей требованиям стандартов ИСО осуществляется с учетом индивидуальных пожеланий заказчика. Возможны любые варианты:
- разработка с участием Представителя руководства Вашего предприятия;
- разработка с участием Рабочей группы Вашего предприятия.
Комплект разработанной в ИКЦ "Качество Современного Бизнеса" документации СМК включает:
1. Руководство по качеству, в котором:
- приведены Политика и цели в области качества;
- определена область применения СМК и обоснованы исключения из требований;
- имеются процедуры или ссылки на процедуры;
- описано взаимодействие процессов.
2. Необходимые процедуры, в которых регламентирована:
- ответственность;
- порядок осуществления деятельности;
- взаимодействие с организационными подразделениями,
- и которые включают в СМК необходимые рабочие инструкции и рабочую (нормативную, конструкторскую, технологическую) документацию.
3. Формы (шаблоны) для записей, требуемых стандартом ИСО 9001:2000.

TOYOTA in Shushary, Sankt-Petersburg

Sankt-Petersburg